logo

Племенной смотр. Правила, положения.

Обновлено 28.04.2023 г.

Племенной смотр является одним из зоотехнических мероприятий, позволяющим осуществить отбор собак для использования их в племенном разведении, оценке поведения, породных признаков и соответствии стандарту породы.

Допуск собаки в племенном разведении можно получить и на сертификационной выставке РКФ.  Но, на племенном смотре не осуществляется сравнение собак и расстановка их по призовым местам. Сравнение собак на ПС ведется только со стандартом породы. 

В отличии от выставки, на племенном смотре судья должен : 

  • Сверить клеймо и/или микрочип собаки с данными, указанными в документах, и убедиться в том, что они совпадают.
  • Судья проводит общий осмотр собаки, проверяет прикус, наличие и состояние зубов, делает подробное полное описание собаки.
  • Судья лично производит все промеры. Измерение высоты в холке производится трижды, в свидетельство записывается средний результат, округленный до целого числа.
  • Судья должен внимательно наблюдать за темпераментом и характером собаки. В случае, если собака проявляет темперамент несвойственный породе, судья должен отобразить этот факт в детальном описании. 
фото: Племенной смотр. Описание собаки
Племенной смотр. Описание собаки
фото: Племенной смотр.Бланк для описания собаки
Племенной смотр. Бланк для описания собаки
фото: Племенной смотр.Бланк для описания собаки рис3
Племенной смотр. Бланк для описания собаки рис3

Что необходимо для прохождения племенного смотра.

Выбрать в списке плем.смотров удобную дату и место проведения, позвонить или написать организаторам ( контактные данные есть в списке) и узнать каким образом можно зарегистрировать собаку. Обычно, на сайте организаторов все условия записи расписаны. 

Документы ( оригиналы), необходимые для прохождения племенного смотра:  

  • Свидетельство о происхождении с номером ВЕРК РКФ  ( родословная) 
  • Рабочие сертификаты ( при их наличии)
  • Заключение ветеринарного врача  при необходимости.( к примеру, у собаки отсутствует зуб по причине травмы  , и  чтобы доказать , что неполнозубость не врожденная, а приобретенная, необходимо предоставить справку или заключение ветеринара) 

Условия прохождения плем.смотра. 

  •  У каждой собаки должно быть клеймо и/или микрочип, позволяющие ее идентифицировать. Клеймо должно быть четким и хорошо читаемым.
  • Течные суки проходят ПС в порядке, установленном судьей.
  • Суки с явными признаками беременности к прохождению ПС не допускаются.
  • Животные с признаками заболеваний к прохождению ПС не допускаются.

 

Итоговые оценки племенного смотра.

  • Рекомендована для племенного разведения (собака высокого класса, имеющая ярко выраженные породные достоинства и демонстрирующая типичный для породы темперамент).
  • Допущена к племенному разведению (собака, соответствующая оценке «очень хорошо», имеющая незначительные недостатки, но не имеющая ни одного порока и демонстрирующая типичный для породы темперамент).
  • Условно допущена к племенному разведению (собака, имеющая приобретенные дефекты, которые не позволяют участвовать в выставках, но не влияют на репродуктивную функцию и здоровье, например: сломан или выбит зуб, висит в результате травмы ухо, на коже рубцы, шрамы, ожоги; в данном случае для получения допуска в разведение обязательно наличие заключения ветеринарного врача; может быть учтена также особая ценность происхождения или выдающиеся рабочие качества, подтвержденные дипломами).
  • Не допущена к племенному разведению (серьезные недостатки, исключающие оценку «очень хорошо», пороки, дисквалифицирующие пороки, любые отклонения от типичной для породы психики, травмы и увечья, представляющие угрозу для здоровья собаки).

Оценка «рекомендована к племенному разведению» (аббревиатура РР, RB) вносится в ЭВЕРК и выводится на печать в родословных потомков данной собаки. Остальные оценки вносятся в ЭВЕРК без вывода на печать.

Допуск в разведение.

  • Для получения первичного допуска в разведение  необходимо одно из:
    • Первичное прохождение* племенного смотра в возрасте не моложе 9 месяцев 
    • Одна оценка не ниже «очень хорошо» с сертификационной выставки  РКФ в возрасте не моложе 9 месяцев

Первичный допуск дает право для сук на одну вязку, для кобелей максимально на три вязки.

  • Для получения пожизненного допуска в разведение могут участвовать собаки в возрасте не моложе 15 месяцев.   
    • Повторное прохождение* племенного смотра (под другим судьей) 
    • Прохождение* племенного смотра под комиссией из двух судей
    • Прохождение* племенного смотра при наличии одной оценки не ниже «очень хорошо» с сертификационной выставки РКФ .
    • Две оценки не ниже «очень хорошо», полученные на сертификатных выставках под разными судьями, причем одна из оценок должна быть получена в классах промежуточном, открытом, рабочем или чемпионов.

Итогом прохождения племенного смотра должна одна из оценок - "Рекомендована для племенного разведения", "Допущена к племенному разведению" или "Условно допущена к племенному разведению" ( см. выше).

Преимущества племенных смотров. 

  • Стоимость племенных смотров существенно дешевле. 
  • Владелец получает развернутое описание от сертифицированного судьи ( или двух ). При этом, судья может дать отличные и грамотные рекомендации по выращиванию, кормлению или содержанию собаки. 
  • Отсутствует конкуренция. Для некоторых владельцев бывает очень обидно проигрывать, а на племенных смотрах отсутствует межпородное соревнование.
  • Собаки, которые имеют  приобретенные дефекты или недостатки ( сломан зуб, отсутствие шерсти в следствии раны и т.п.) могут получить допуск в разведение. 


Комментарии, вопросы, отзывы.

Гость image profil Гость 28.05.2021

Здравствуйте. Допускаются ли к племенному смотру стриженные йорки?

Админ image profil Админ 28.05.2021

Смотря как подстрижены. Судья должен определить окрас, структуру и качество шерсти.

Гость image profil Гость 29.06.2021

Если плохо читаемое клеймо

Админ image profil Админ 29.06.2021

Восстановить клеймо. Обратиться в любой клуб и спросить кто клеймо может поставить.

Гость image profil Гость 09.07.2021

Добрый день! Спасибо за пояснения. Теперь подготовимся грамотно.

Гость image profil Гость 03.08.2021

Подскажите пожалуйста, если был первичный племосмотр для первой вязки, а беременности не было , могули я воспользоваться этим племосмотром для второй вязки

Админ image profil Админ 03.08.2021

Да.

Гость image profil Гость 03.08.2021

Можно ли вести собаку на выставку для оценки , если она беременная срок 6-недель(первородка), есть племосмотр для первой вязки( но при первой вязке собака пропустовала) племосмотр был в течении года

Админ image profil Админ 03.08.2021

Можно, но не желательно, поскольку на выставке можно подцепить заразу. Беременную суку надо холить, лелеять и беречь.

Гость image profil Гость 13.09.2021

Добрый день. Если клеймо плохо читаемо, но стоит чип, этого достаточно? И помимо осмотра собака проходит еще какое-либо тестирование?

Админ image profil Админ 13.09.2021

Добрый день. "Если клеймо плохо читаемо, но стоит чип, этого достаточно? " - по правилам РКФ - клеймо должно быть у собаки. Восстановите. Эта процедура недорогая. "И помимо осмотра собака проходит еще какое-либо тестирование?" - проверка поведения должна быть.

Гость image profil Гость 14.09.2021

Здравствуйте!суке йорка 15 месяцев,родословная еще не пришла даже в электронном виде,можем ли мы по щенячьей карте принять участие?В этом возрасте достаточно одного ПС для пожизненного допуска в разведение?

Админ image profil Админ 15.09.2021

Нет и нет. "Для получения пожизненного допуска в разведение могут участвовать собаки в возрасте не моложе 15 месяцев. , Повторное прохождение* племенного смотра (под другим судьей)

Гость image profil Гость 12.10.2021

Напишите пожалуйста когда ближайший племенной осмотр и где? И как к Вам записаться ?

Гость image profil Гость 12.10.2021

Напишите пожалуйста когда ближайший племенной осмотр и где? И как к Вам записаться ?

Админ image profil Админ 12.10.2021

К нам не надо записываться. https://breeds-info.ru/dogs/show-2021/cac - выбираете город, далее ПС дату и клуб.

Гость image profil Гость 03.11.2021

Добрый день! Если собака сторожевая и не даёт себя трогать незнакомым людям (огрызается), есть ли шансы пройти племсбор. И если не прошли, повторно можно будет пробовать проходить?

Гость image profil Гость 03.11.2021

Добрый день! Если собака сторожевая и не даёт себя незнакомым трогать (огрызается), есть ли шанс пройти племенной сбор? Если не прошли племсбор, возможно ли ещё раз попробовать пройти?

Админ image profil Админ 03.11.2021

Вам необходимо приучить собаку по команде хозяина давать возможность незнакомцу осмотреть зубы, потрогать ее. Если собака адекватная, она довольно быстро научится. Если собака не прошла ПС, т.е. получила оценку «Не допущен к племенному разведению», то, _вероятно_, возможно оспорить оценку. Эту процедуру узнайте в клубе.

Гость image profil Гость 14.11.2021

Здравствуйте, важно ли для допуска в первичное разведение в каком классе получена оценка очень хорошо? Мы получили в 1 год и 4 месяца. Говорят, что мы должны получить еще оценку во взрослом классе.Так ли это? Или достаточно одной оценки?

Гость image profil Гость 14.11.2021

Здравствуйте, важно ли для допуска в первичное разведение в каком классе получена оценка очень хорошо? Мы получили в 1 год и 4 месяца. Говорят, что мы должны получить еще оценку во взрослом классе.Так ли это? Или достаточно одной оценки?

Админ image profil Админ 15.11.2021

Для пожизненного допуска, да , необходима еще оценка.

Гость image profil Гость 15.11.2021

Здравствуйте. Если собака отказывается стоять в стойке, возможно ли оценить её на племенном смотре?

Админ image profil Админ 15.11.2021

Оценить на племенной смотр нельзя. А вот получит ли она оценку - будет зависеть от судьи.

Гость image profil Гость 26.03.2022

Здравствуйте. Как собаку подготовить к племенному осмотру? Что она должна выполнять на осмотре?

Гость image profil Гость 26.03.2022

Здравствуйте. Как правильно подготовить собаку к плнменному осмотру? Что она должна выполнять?

Админ image profil Админ 26.03.2022

По команде стоять, идти и рысить рядом, показывать зубы.

Гость image profil Гость 03.04.2022

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста можно пройти ПС если нет документов?

Гость image profil Гость 03.04.2022

Нет

Гость image profil Гость 17.04.2022

Как И КОГДА МОЖНО записаться на ПО АКИТА Ину

Гость image profil Гость 17.04.2022

Что такое ПО ?

Гость image profil Гость 02.05.2022

Здравствуйте. У немецкой овчарки (сука) вследствие травмы раздвоился передний резец. Можно ли получить допуск к разведению, если есть заключение ветврача о травме?

Админ image profil Админ 02.05.2022

Конечно можно, если у собаки в остальном все гуд .

ntn81 image profil ntn81 26.05.2022

Здравствуйте! Наши собачки корги прошли племенной смотр, получили «рекомендована» и «допущена». Нужно ли проходить тестирование поведения или племенного смотра достаточно для разведения? Спасибо!

Гость image profil Гость 27.05.2022

Корги мелкие собаки, поэтому ПС с описанием достаточно

Гость image profil Гость 05.06.2022

Скажите сука 2 года нужно оценка на разведение

Гость image profil Гость 05.06.2022

Аляскинский Маламут окрас белый

Админ image profil Админ 05.06.2022

Вам нужно на племсмотр

Админ image profil Админ 05.06.2022
ответ на комментарий Гость

https://breeds-info.ru/dogs/show-2022/plemsmotr - выбираете город , далее удобную дату

Гость image profil Гость 06.07.2022

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, можно ли получить допуск к разведению на племенном смотре без посещения выставок? И допускают ли к ПС стриженную ши тцу? Вышли погулять и вляпались в краску, пришлось в срочном порядке подстригаться, как раз перед выставкой, собаке уже 1 год, ждать когда отрастёт шерсть очень долго.

Админ image profil Админ 06.07.2022

Допуск на племенном смотре получить можно. "собаке уже 1 год, ждать когда отрастёт " Рожать торопитесь ?

Гость image profil Гость 06.07.2022
ответ на комментарий Админ

нет.просто пока мы отращиваем, так и племенная деятельность закончится.Приобретались специально для таких целей.Получается пока мы теперь будем пригодны к выставке, 4 течки пройдет, не опасно ли это для здоровья?

Админ image profil Админ 06.07.2022
ответ на комментарий Гость

Хоть 10 течек пройдет - не опасно.

Гость image profil Гость 08.07.2022

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, в 9 мес были на выставке, получили оценку отлично, сейчас нам почти 12 мес, мальтийская болонка, нет возможности быть в шерсти ещё 3 с лишним месяца, возможно ли следующей весной в 1 год и 9 мес получить пожизненную разводную оценку

Гость image profil Гость 09.07.2022

Вы уже задавали этот вопрос

Гость image profil Гость 09.07.2022

Здраствуйте.6июля прошли ПО.Судье не понравилась,что сучка после линьки,поставила условно допустима,как пройти повторно или можно пройти на выстовку?

Админ image profil Админ 10.07.2022

Повторно можно пройти точно также как и первый раз. И на выставку тоже можно пойти.

Гость image profil Гость 10.07.2022

Добрый день. Нам 3 года и мы совсем совсем задумались о вязке. Сегодня прошли первую в своей жизни выставку на "отлично" в открытом классе. Вопрос о том что бы выставляться дальше, как-то отпал. Ну, не фотомодель, не любит много внимания к себе. Разрешение на вязку нам, естественно, пока не дали. 1) Как лучше нам поступить, Еще раз пройти выставку или все же ПС? 2) Мы родились до последних изменений в правилах. Нужно ли нам четкое клеймо? Все документы и чип есть и в порядке.

Админ image profil Админ 10.07.2022

1) Это вам решать. 2) Клеймо нужно всем. Если расплылось и не читаемо, лучше переделать.

Гость image profil Гость 11.07.2022
ответ на комментарий Админ

Спасибо. Будем думать.

Гость image profil Гость 15.07.2022

Со скольки месяцев можно приходить на племосмотр с кобеля порода чихуахуа?

Админ image profil Админ 15.07.2022

9 месяцев.

Гость image profil Гость 15.07.2022

А выше прочитать, что не позволяет? Неграмотность ?

Гость image profil Гость 31.07.2022

Здравствуйте,скажите можно ли сейчас купировать уши Кане Корсо(суке).? Сможем ли потом пройти племенной смотр? Спасибо.

Админ image profil Админ 31.07.2022

Добрый день. Сможете, если стандарт не против.

Гость image profil Гость 04.08.2022

Здравствуйте. Что означает 2* перед аббревиатурой ПС?

Админ image profil Админ 05.08.2022

Двойной племенной смотр. В один день можно пройти пс дважды и получить пожизненный допуск.

Гость image profil Гость 06.08.2022

Здравствуйте! Возможно ли для ПС предъявление родословной в электронном виде (бумажный не пришёл), влияет ли на результат небольшой «перевес» собаки? Спасибо

Админ image profil Админ 06.08.2022

Здравствуйте! Вопрос по родословной следует задать организаторам. А перевес будет на усмотрение судьи - они все к данному недостатку относятся по разному.

Гость image profil Гость 04.09.2022

Здравствуйте. Если собака (1 год) труслива на людях (растёт в частном доме) и не социализирована, побаивается чужих и все время рвётся к хозяйке, сможет ли она пройти ПО ? Спасибо

Админ image profil Админ 05.09.2022

Добрый день. Зависит от породы и от судьи.

Гость image profil Гость 13.09.2022

Здравствуйте! Собрались на ПС. Необходимо ли собаке убирать зубной камень и отбеливать зубы (процедура выполняется под наркозом)?

Админ image profil Админ 13.09.2022

Добрый день. Убирать камень необходимо даже если не идете на ПС. Убрать камень можно не только под наркозом. Можно дать собаке погрызть кость ( не вареную), можно самим снять камень, поддевая его под десной.

Гость image profil Гость 15.09.2022

Добрый день ! Миниатюрный бультерьер, идеально сложена, красивая породная Голова. Есть перекус, пройдём плем смотр ?

Админ image profil Админ 15.09.2022

Добрый день ! К сожалению - это дисквалифицирующий недостаток. Пройти то пройдете, но получите дисквал.

svet-eliza image profil svet-eliza 20.02.2024

Перекус у миниатюрных бультерьеров не является дисквалифицирующим пороком. Моя сука с перекусом закрыла чемпиона России

svet-eliza image profil svet-eliza 20.02.2024
ответ на комментарий Админ

Вы не правы

Админ image profil Админ 20.02.2024
ответ на комментарий svet-eliza

Спасибо. Пересмотрю стандарт.

Гость image profil Гость 21.09.2022

В каком возрасте оптимально развязать пекинеса?

Админ image profil Админ 21.09.2022

Вопрос не по теме.

Гость image profil Гость 05.10.2022

Добрый день! Прошли ПС заключение «не допущена к племенному разведению, оценка-удовлетворительно», позднее посетили выставку и получили оценку оч.хорошо, можем ли мы на основании последнего диплома получить допуск?

Гость image profil Гость 05.10.2022

Скорее всего не получите допуск. Заключение «не допущена будет в базе РКФ.

Гость image profil Гость 18.10.2022

Здравствуйте, возможно ли получить оценку собаки без документов, для нулевой родословной?

Админ image profil Админ 18.10.2022

Да, можно. Но на родословной будет штамп «Без права племенного использования» ( такие родословные обычно получают для участия в спорте. )

Гость image profil Гость 06.11.2022

Здравствуйте. А если без родословной?

Админ image profil Админ 06.11.2022

Добрый день. Документы ( оригиналы), необходимые для прохождения племенного смотра: Свидетельство о происхождении с номером ВЕРК РКФ ( родословная)

Гость image profil Гость 06.11.2022

Добрый день. А допускается в разведение собака с тревожностью ? Я видела пуделя ,хозяйка ,которого пишет что получила допуск в разведение а собачка не всю дорогу идёт с поджатым хвостом и дрожит .

Админ image profil Админ 06.11.2022

На усмотрение судьи...

Гость image profil Гость 23.11.2022
ответ на комментарий Админ

добрый день! собака шпиц 2 года, родословная еще не получена, можно ли нам поучаствовать?

Админ image profil Админ 23.11.2022
ответ на комментарий Гость

нет

Гость image profil Гость 01.12.2022

Здравствуйте, у меня кобель эрдельтерьера, 1,5года, активный, может сдерживаться если ему дали команду, но на показе зубов может дернуться от возбуждения , без агрессии, так как человек не знакомый. Нам нужна пройти ПС , пойдёт ли с такой «проблемой» ?

Гость image profil Гость 05.01.2023

Здравствуйте, я правильно поняла,что если у суки есть титул ючр, то для пожизненного допуска в разведение достаточно 1 плем смотра?

Админ image profil Админ 16.02.2023

Вы не правильно поняли. В статье все есть. Пожизненный - с 15 мес.

Гость image profil Гость 30.03.2023
ответ на комментарий Админ

здравствуйте,с кокого возраста можно посещать ПС?

Гость image profil Гость 30.03.2023
ответ на комментарий Гость

Выше все написано, даже гуглить не надо.

Гость image profil Гость 25.02.2023

Здравствуйте. 10 раз перечитала о допуске в разведение и так и не поняла. Прошла с сукой племсмотр. Получтли оценку "рекомендована". Повязали. Родили. А теперь говорят, что нужно было еще тестирование т1 до вязки. Пожалуйста подскажите. На первый помет доя суки. Сука средней порода.

Гость image profil Гость 13.03.2023

Здравствуйте, если чихуахуа больше трёх килограмм, пройти пс можно? Девочка больше стандартного веса. Что делать?

Любить

Гость image profil Гость 14.03.2023

Здравствуйте,порода Чихуа-Хуа, суке 3,4года, вес был 2,7кг после 1 родов 3,250. Родословная РКФ(отец Чемпион,дед Чемпион), допустят ли ее к плепенному смотру из за превышения веса для получения Допуска в разведение

Гость image profil Гость 23.03.2023

Подскажите пожалуйста,какая цена племсмотра?

Админ image profil Админ 25.04.2023

Звоните, пишите организаторам племсмотров.

nataly_k79 image profil nataly_k79 17.05.2023

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста Допускаются ли к племенному смотру или Т1 корги, если часть шерсти на лапке со стрижена7

DoggoD image profil DoggoD 17.05.2023
ответ на комментарий DoggoD

допускаются

nataly_k79 image profil nataly_k79 17.05.2023
ответ на комментарий DoggoD

Спасибо большое.

elmusya1612 image profil elmusya1612 26.06.2023

Здравствуйте! Скажите пожалуйста, если у собаки была сломана лапа и осталась незначительная хромота (даже не хромота, а какая-то особенность в походке – сложно обьяснить), может ли она учавствовать в ПС и получить допуск в разведение?

Вам необходимо получить заключение от ветеринара ( справку ) о том , что лапа была сломана. С этим заключением можно на племсмотр. Участвовать собака точно сможет. Допуск в разведение получит на усмотрение судьи.

darya88darya image profil darya88darya 27.08.2023

Здравствуйте. Кобель 2 года, есть документы Ркф,клеймо. Можно ли участвовать в ПО? Написано в статье не моложе, а ограничения до какого возраста нет. Подскажите, пожалуйста.

Админ image profil Админ 27.08.2023

Можно.

Viktoria image profil Viktoria 10.10.2023

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста имеет ли смысл проходить племенной смотр мопсу суке в возрасте 4года? Допускаются ли собаки такого возраста к первой вязке?

Админ image profil Админ 10.10.2023

Есть смысл. Допускаются.

Viktoria image profil Viktoria 10.10.2023
ответ на комментарий Админ

Спасибо большое за ответ!

Гость image profil
ответ на комментарий